Мы знаем
о дизайне всё!
Мы знаем
о дизайне всё!
Меню
Интересные факты

Интересные факты

Цвет штор для комнаты

Неотъемлемой частью выбора штор для комнаты является подбор цвета для их исполнения, который зависит от предпочтений хозяев и оформления интерьера. Для облегчения поиска существует перечень общих рекомендаций, опираясь на которые, можно достаточно быстро и эффективно найти необходимый вариант, который будет гармонировать со всей обстановкой.

  1. Замечено, что красивыми определяются интерьеры, если в их оформлении отслеживается единство при его разнообразии. Поэтому, чтобы занавес выглядел целостно с интерьером и не смотрелся как случайно подвешенный из другой комнаты, его цвет должен повторять один или несколько тонов, присутствующих в интерьере. Это может быть цвет стен, мебели или декора.
  2. При этом в случае комбинации штор со стенами, рекомендуется, чтобы их цвет был на два тона светлее либо темнее стен. А при сочетании с мебелью или декором, для лучшей гармонии, их цвета должны максимально совпадать, если это также текстильный элемент, то желательно и тип ткани.
  3. При комбинации занавеса с декором помещения необходимо учитывать, что это должен быть крупный предмет или несколько мелких, связь с которыми будет заметна сразу.
  4. Подбирая цвет штор для комнаты важно учитывать, что наиболее эффектно и сбалансировано выглядят интерьеры, в которых один цвет основной (т.е. присутствует в большем количестве), а остальные являются дополнительными (т. е. каждый в отдельности по отношению к главному в меньшем количестве). Такие же пропорции справедливы и для составления цветовой гаммы занавеса.
  5. Если желаете использовать цвет занавеса которого нет в интерьере, то объединить его с помещением в единую композицию поможет дополнительный декор для комнаты того же цвета. Например, это могут быть подушки, чехлы, покрывало, скатерть, выполненные из той же ткани что и оконная драпировка, или нетекстильные варианты - картина, крупная ваза, сувениры, тарелки с явно преобладающим цветом занавеса.
  6. Для подбора цвета штор для комнаты не использующегося в ее интерьере (с учетом предыдущего пункта 5), а также для составления занавеса из нескольких различных тканей по цвету рекомендуется использовать один из трех вариантов сочетания:
    • 6.1. Вариант комбинации I – в сочетании используется один цвет, но различный по насыщенности (см. рис. 1). К примеру, на кровати у вас лежит синее покрывало тогда для занавеса и подушек можно взять темно синий или голубой (см. рис. 2). Другой пример, комбинируя цвета для занавеса, взять «красный бархат» для портьер, красный для декоративных вставок/окантовки и пастельный розовый для гардины (см. рис. 2).
Схема отображающая изменение тона по насыщенности Схема цветового круга с названиями тонов по насыщенности
Рис. 1. Схема отображающая изменение тона по насыщенности Рис. 2. Схема цветового круга с названиями тонов по насыщенности

    • 6.2. Вариант комбинации II – в сочетании применяются одинаковые по насыщенности родственные цвета, это цвета расположенные рядом в цветовом спектре, который для наглядности отображают с помощью цветового круга (см. рис. 3, 4). Пример такого сочетания: в оформлении интерьера в основном используются различные оттенки желтого, одинаковые по насыщенности, но разные по цвету. Рекомендуемым цветом для занавеса совместно с его декором-партнером будет цитрусовый для случая, когда в декоре присутствует больше желтых элементов с оттенком зеленного, и оранжевый, для случая, когда больше желтых с оттенком красного. Так, чтобы основной цвет, находящийся в большем количестве, был в центре дополнительных на цветовом круге.
Схема отображающая изменение цвета в зависимости от длины волны Схема отображающая пример расположение близких тонов
Рис. 3. Схема отображающая изменение цвета в зависимости от длины волны Рис. 4. Схема отображающая пример расположение близких тонов

    • 6.3. Вариант комбинации III - в сочетании используются одинаковые по насыщенности контрастные цвета. Гармоничными контрастными сочетаниями считаются:
      - цвета, лежащие напротив друг друга в цветовом круге, при сочетании двух тонов (см. рис. 5);
      - цвета, лежащие по углам равностороннего или равнобедренного треугольника при их наложении на цветовой круг, при использовании трех тонов (см. рис. 6);
      - цвета, лежащие по углам квадрата или прямоугольника при комбинации четырех тонов (см. рис. 7).

При этом также важно чтобы один цвет был основной, а остальные дополняющие.

Расположение двух контрастных тонов на цветовом круге Расположение трех контрастных тонов на цветовом круге Расположение четырех контрастных тонов на цветовом круге
Рис. 5, 6, 7. (Слева на право) Расположение двух, трех и четырех контрастных тонов на цветовом круге

Подробная схема цветового круга

Рис. 8. Подробная схема цветового круга

  1. Черный, серый, белый – нейтральные тона, хорошо сочетающиеся со всеми цветами.
  2. Теплые оттенки контрастнее и более насыщено смотрятся при сочетании с темными цветами (максимальный эффект при чисто черном), холодные – со светлыми (максимальный эффект от белого), (см. рис. 9).
Влияние на насыщенность теплых и холодных оттенков черного и белого цвета

Рис. 9. Влияние на насыщенность теплых и холодных оттенков черного и белого цвета

  1. Цвета при удалении от наблюдателя имеют свойство изменять свой оттенок в зависимости от окружающего их фона (см. рис. 10).
Таблица изменения цвета при его удалении от наблюдателя в зависимости от окружающего его фона

Рис. 10. Таблица изменения цвета при его удалении от наблюдателя в зависимости от окружающего его фона

При выборе рисунка штор для комнаты следует учитывать его совместимость с оформлением интерьера, дабы он не противоречил дизайну и стилистике помещения (информацию о влиянии узора занавеса на восприятие размеров помещения указана в этом материале).

  1. Подбор рисунка для занавеса осуществляется исходя из присутствующих в нем узоров и стиля помещения.
  2. Для классических стилей характерны цветы и сложные витиеватые растительные узоры, для high-tech свойственны строгие геометрические формы, для минимализма узоры не желательны, о рисунках характерных для других стилей смотрите здесь.
  3. Если в интерьере нет никаких узоров, можно свободно выбирать любой рисунок для штор в соответствии со стилем помещения.
  4. Если в комнате присутствуют узоры, например на обивке дивана или ковре, то рекомендуется чтобы рисунок на шторе повторял его основную тематику, например цветы, фигуры, абстрактные линии, полосы или пятна и т.д.
  5. Если рисунок присутствует на элементе интерьера являющимся компаньоном занавеса, то необходимо практически полное совпадение узоров и цвета, допускаются различия в размере рисунка.
  6. Не рекомендуется (но допускается в некоторых случаях) использование рисунка на занавесе, прилегающем к стенам с узором.
  7. С большой осторожность следует использовать занавес с рисунком в интерьере, где присутствует большое количество декора и мелких деталей, т.к. здесь он может создать ощущение беспорядка.
  8. Полоска является универсальным рисунком, сочетающимся практически со всеми другими узорами.

Тип материал отделки карниза и нетекстильного декора штор (магниты, держатели штор и др.) также рекомендуется подбирать из уже присутствующих в интерьере. Как альтернатива, помещение можно дополнить декором из такого же материала что и отделка карниза.

При выборе цвета штор для комнаты важно учитывать его свойство психологического воздействия на человека, поскольку это тоже оказывает влияние на ощущение красоты и гармонии в помещении, а соответственно и комфорта.

Красный цвет, обладая самой большой длиной волны, воздействует на человека наиболее возбуждающе, активизируя, стимулируя и побуждая к действию. Постепенно переходя к голубому, обладающему более короткой длиной волны, воздействие цвета изменяется на успокаивающие и расслабляющее.

Фиолетовый имеет наименьшую длину волны видимого спектра цветов человеком, при этом ее величина ровно в два раза меньше красной, поэтому он определяется глазом как смесь синего с красным, таким образом, смешивая в себе их явно противоречащие свойства, данный цвет производит угнетающее воздействие на нервную систему, вызывая ощущение дисбаланса.

Учитывая свойства воздействия цвета, не рекомендуются большое применение красного и его близких теплых оттенков в комнатах предполагающих отдых (таких как спальня, гостиная и т.д.), поскольку они, стимулируя к действию, будут вызывать дискомфорт и раздражение у уставшего организма. И наоборот не рекомендуется применение холодных оттенков в комнатах предполагающих активную работу (таких как спортзал, детская игровая комната и т.д.) так как, желая работать/двигаться расслабляющее свойство синего будет угнетать. Именно поэтому наиболее благоприятными для оформления гостиной, кухни, столовой, детской считаются желтый, салатный и зеленый цвета находящиеся посредине между красным и синим. В окружении таких цветов стимулируется умственная деятельность, поскольку они достаточно теплые, чтобы не уснуть и в тоже время холодные, чтобы успокоится и сосредоточиться.

Сочетание цветов также обладает своим воздействием, так их контрастная комбинация, ее также называют динамичной – смешение полярных тонов по цвету или насыщенности/яркости, действует на организм пробуждающее и способствует желанию действовать, монохромное успокаивает и расслабляет.

Также большую роль на восприятие цвета влияет его яркость/светлота, яркие тона улучшают настроение, пробуждают, стимулируют, бледные практически серые успокаивают, близкие к темному, практически черные угнетают, утомляют и вызывают чувство недовольства. Возможно из-за того, что черный цвет ассоциируется с пустотой и неизвестностью. Однако в небольших количествах темные оттенки отлично дополняют светлые цвета, делая их более контрастными и насыщенными, увеличивая их позитивные свойства.

Цвета влияют на чувство аппетита, что важно учитывать при оформлении кухни, так теплые оттенки повышают ощущение голода, а холодные уменьшают. Также они воздействуют на ощущение температуры, если желаете сделать помещение более прохладным, то рекомендуется выбирать цвет штор для комнаты из холодных оттенков, а если более теплым - то добавлять к ней теплых оттенков. Интересно, что цвет влияет и на зрительное определение веса предметов, так оконная драпировка темных тонов кажется более тяжелой по сравнению со светлой.